фонд логотп

Дистанционные консультативные пункты для детей и их родителей

при сельских администрациях Усть-Таркского района

 

Структурное подразделение, на базе которого внедряется технология

МБУ «КЦСОН»

Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям

Отделение реабилитации несовершеннолетних,

отделениие срочного социального обслуживания населения и другие

Цель и задачи технологии

Организация индивидуальных онлайн – консультаций, лекций, профилактических бесед, ответов на вопросы участников целевой группы. Это позволит дистанционно взаимодействовать с целевой группой, что увеличит процент охвата аудитории и своевременность оказания помощи.

Локальные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность в рамках внедрения технологии

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации",

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.09.2021)

Приказ № 12 от 01.02.2022 года

о реализации мероприятия

Комплекса мер по поддержке жизненного

потенциала семей, воспитывающих

детей с инвалидностью на территории

Новосибирской области

Состав рабочей группы специалистов,   задействованных в реализации технологии

Педагоги – психологи

Логопед

Социальные педагоги

Специалист по социальной работе

Заведующий отделением

Характеристика целевой группы

Семьи с детьми с инвалидностью

Алгоритм оказания услуги в рамках технологии

Подготовка – подключение- предоставление услуги – завершение -   отключение - вывод

Социальные услуги в отделении психолого-педагогической помощи семье и детям и отделении реабилитации несовершеннолетних представляются  семьям с детьми на основании письменного заявления и  договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг поставщику социальных услуг. Гражданином, признанным нуждающимся в социальном обслуживании (его уполномоченным представителем) при принятии на социальное обслуживание в полустационарной форме поставщику социальных услуг предоставляются следующие документы:

·         личное дело (оформленное уполномоченным органом);

·         индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

·         Иные документы (медицинская справка, согласие родителей на фото и видео съёмку)

Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг бесплатно, в сроки, определенные в индивидуальной программе и в договоре.

Содержание деятельности в рамках технологии

Организационный этап:подготовка к занятию, подбор материала, информирование получателя услуги о дистанционной встрече средствами телефонной связи; межведомственное взаимодействие со специалистом   муниципального образования о подключении конференции и подготовке необходимого оборудования для работы (листы с заданием пересылаем по почте).   Специалисты по социальной работе отделения срочного социального обслуживания населения обеспечивают присутствие слушателей целевой группы проекта, обеспечивают необходимыми методическими материалами, подготовленными педагогами-психологами и социальным педагогам отделения психолого-педагогической помощи семье и детям.

Диагностическийэтап: проводятся диагностические методики «Подростковый личностный опросник Кеттела», «Изучение отклоняющего поведения подростков», «Интеллектуальный тест Равена», «Детско – родительские отношения».

Разрабатывается индивидуальный план сопровождения семьи, индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего и его семьи и план занятий.

Основной этап:подключениеи проведение онлайн - занятия или консультации. В рамках технологии работы используются такие методы, как беседа, консультация, опрос,   диагностика, демонстрация,   применяются арттерапевтические методики (музыкотерапия, сказкотерапия, арттерапия). Работа проводится в форме индивидуального занятия или групповой консультации.

Аналитический этап: данная технология работы выводит занятия на новый современный уровень с применением различных технических средств обучения, позволяет охватить труднодоступные категории несовершеннолетних (дети – инвалиды), расширяет охват аудитории. Результативность работы оценивается с помощью обратной связи, опроса, анкетирования.

Межведомственное взаимодействие

Специалисты по социальной работе муниципальных образований.

Информационное сопровождение

Сайт МБУ «КЦСОН».

http://ustkcson.ru/struktura-uchrezhdeniya/otdelenie-psikhologo-pedagogicheskoj-pomoshchi-seme-i-detyam/303-kompleks-mer-po-razvitiyu-sistemy-obespecheniya-bezopasnogo-detstva,

http://ustkcson.ru/novosti/otdelenie-psikhologo-pedagogicheskoj-pomoshchi-seme-i-detyam),

https://vk.com/club32196621